AlexeySpace.Ru
3D Модель (Delphi + OpenGL)
Демонстрация работы с форматом трехмерных сцен Ascii Scene Export (ASE) в Delphi с использованием OpenGL.
Данная программа загружает из ASE файла - модель девчонки, которую можно вращать в разные стороны (правая кнопка мыши), и даже раздевать! (Просто нажмите F9)
ASE - парсер у меня получился достаточно быстрый, 100 – мегабайтные ase’шки проглатывает за 5-6 секунд! Пока он может считывать только вершины и нормали. В будущем хочу сделать полную поддержку этого формата. Т.е. считывание информации о цвете, материале и т.д.
В программе мне пришлось написать функцию - ReverseNormals. Она меняет направление нормалей для некоторых объектов. Дело в том, что в ASE - файле, направление некоторых нормалей указано неверно. Поэтому 3D-объекты могут быть отрисованы с неправильным освещением. Возможно, 3ds Max при экспорте моделей неправильно рассчитывает нормали, а возможно просто я их неправильно считываю.
Вообщем, если кто-то знает причину этого бага, буду очень благодарен за его разъяснение.


Комментарии (3):
Добавить комментарий: